Пятница
29.03.2024
Главная » 2010 » Апрель » 21 » В соседней галактике обнаружен первый микро-квазар
В соседней галактике обнаружен первый микро-квазар
Странный и загадочный объект в космическом пространстве был обнаружен командой астрофизиков из Университета Манчестера. По предварительной информации, новый объект может оказаться так называемым микро-квазаром. О существовании этих супер-ярких, но сравнительно небольших объектов, давно говорили специалисты, но до сих пор эти объекты были лишь теоретическими.

Новый объект активно "бомбит" космическое пространство радиоволнами и другими видами излучения. Находится он в ближайшей к нам галактике M82, примерно на расстоянии 10 млн световых лет. Впервые наблюдения "микро-квазара" начались еще в мае 2009 года и уже тогда стало очевидно, что данный объект не похож ни на звезды, ни на классические квазары. Он представлял собой нечто среднее.

Том Макслоу, астрофизик из обсерватории Университета Манчестера, говорит, что галактика M82 уже давно известна своими активными процессами рождения новых звезд. Здесь есть звезды всех типов и размеров. Очень мощные взрывы сверхновых здесь происходят примерно раз в 20-30 лет, а не слишком мощные взрывы десятками регистрируются ежегодно.

Говоря о новом объекте, ученые рассказывают, что вначале приняли его за очередной взрыв сверхновой, но когда стало очевидно, что объект постоянно выбрасывает очень мощные потоки энергии, например мощнейшее радиоизлучение на протяжении нескольких недель подряд, то исследователи пришли к заключению, что этот объект не является простой звездой.

На сегодня большая часть квазаров расположена в ядрах дальних галактик и содержат они внутри себя сверхмассивные черные дыры, также называемые галактическим ядром. Диаметр таких объектов может достигать 1 светового года, но светимость этих объектов такова, что они превосходят по мощности всю свою галактику в десятки раз. Именно это позволяет видеть их свет на расстоянии миллиардов световых лет.

Новый микро-квазар отличается от классических квазаров не только своими компактными габаритами, но и расположением - он удален от центра M82 почти на 100 световых лет. Это расстояния вполне достаточно для того, чтобы понять, что микро-квазар к центру галактики никакого отношения не имеет.

Исследователи пока не берутся судить о том, что находится внутри микро-квазара. Предположительно, там находится черная дыра небольших размеров.

Также серия последних наблюдений показала, что микро-квазар способен менять мощность своего излучения примерно раз в несколько недель. "Мы пока не слишком понимаем, какие процессы могли привести к образованию такого необычного объекта", - говорят исследователи. "Чтобы лучше разгадать загадки этого объекта, мы планирует исследовать его с 20 различных радиотелескопов по всему миру".
Просмотров: 806 | Добавил: Isien | Рейтинг: 5.0/3 |